В 2023 году наш клуб запустил новое направление — яхтенные походы. За лето несколько экипажей успешно прошли главный маршрут вблизи столицы: из Москвы в Волгу и обратно. В сезоне 2024 мы продолжаем яхтенные походы по обновленной и несколько улучшенной программе. Походы стартуют каждую субботу из Конаково либо Москвы и завершаются в субботу через неделю в Конаково. Экипажи формируются по мере поступления заявок на удобные всем даты. Либо, если вас от 3-х человек — вы можете выбрать любые даты и пойти в поход на яхте своей компанией.
Походы проводятся на 1-2 (в зависимости от количества желающих) парусных девятиметровых яхтах класса Картер-30 до пригорода Углича — красивого старинного города в Ярославской области, а затем обратно. Всего за поход мы пройдем порядка 170 морских миль (около 310 км), побываем в Иваньковском водохранилище, пройдем под парусом по великой русской реке Волге, погуляем по Кимрам, Калязину и Угличу. Это не круизный тур на теплоходе, а поход на парусной яхте — вы научитесь ей управлять, работать с парусами, проходить шлюзы, швартоваться, станете одной командой — всё под руководством опытного капитана. Каждая яхта оборудована всем необходимым для жизни и представляет собой плавучий дом, но также будет возможность ночевать на берегу (по желанию экипажа), купаться, загорать, ловить рыбу, фотографироваться (на двух яхтах это делать особенно удобно) и просто созерцать, наслаждаясь водным простором. Данный поход подразумевает и обучение, так что в ходе путешествия вы приобретете хороший яхтенный опыт, которым могут похвастаться далеко не все, кто даже прошел специальное обучение и получил права ГИМС. Опытным яхстменам данный поход будет интересен в качестве повышения квалификации, так как все наши капитаны — яхтсмены с многолетним стажем, призеры и победители многочисленных чемпионатов.
С 2024 года мы также сдаем яхты в аренду без нашего капитана. Если вы сами являетесь сертифицированным яхтенным капитаном, то можете собрать свой экипаж и арендовать яхту на специальных условиях — значительно дешевле. А затем пойти на ней по маршруту самостоятельно или в составе флотилии.
Тип маршрута | Продолжительность | Протяженность (км) | Нитка маршрута | Сложность маршрута |
---|---|---|---|---|
Яхтенный | 7 дней | 310 | Конаково — Углич — Конаково | Яхтенный опыт не требуется |
Даты похода
Экипажи формируются по мере поступления заявок на удобные всем даты. Либо, если вас от 3-х человек — вы можете выбрать любые даты и пойти в поход на яхте своей компанией.
Первый поход стартует в субботу 1 июня 2024. Далее по календарю каждую субботу.15-22 июня, 20-27 июля, 3-10 августа наши яхты будут участвовать в регате VolgaRaceWeek. Маршрут и программа те же, но судьями будет учитываться скорость прохождения отдельных участков маршрута, будет много участников на своих и наших яхтах, а победителей будут ждать призы 🙂
29 июня-6 июля — все яхты уже забронированы. Набор на эти даты закрыт.
Внимание!
Не всем очевидно, но яхтенный поход является таким же походом, как и любой другой. Походам свойственны трудности и приключения. Например, судно может сесть на мель, парус порваться, ветра может не быть (парус так и не поставите), каждый день может идти дождь, двигатель может сломаться и т.д. Это не мешает прохождению заявленного маршрута, обучению и получению ярких положительных впечатлений от похода — капитаны знают как выходить из таких ситуаций и научат этому вас. Однако если трудности и приключения не для вас — не стоит записываться в этот поход, как и в любой другой поход нашего клуба.
План похода:
День 1 (суббота)
Из Москвы в Конаково (станция Конаково ГРЭС) ходят прямые электрички. Приехать в Конаково нужно не позднее 12:00 часов дня. От станции едем на такси в яхт-клуб «Конаковский морской клуб», который находится в центре города. После общей встречи организованно докупаем недостающие продукты (при необходимости), а затем заселяемся на яхту. Встреча с капитаном, знакомство с яхтой, первый инструктаж и свободное время. По решению команды мы можем выйти уже сегодня и заночевать на якоре перед Дубной в акватории яхт-клуба Маяк (ходу 4 часа), но в шлюз пойдем с утра. За сегодня пройдено: 37 км.
День 2 (воскресенье)
Проходим Шлюз №1 и оказываемся в Волге. Сегодня нас ждет переход до Кимр (3 часа ходу) — старинного города на берегу великой русской реки. Швартуемся на ночь в яхт-клубе «Два капитана». Здесь также есть ресторан, гостиница и сауна (можно заранее заказать по желанию команды). Вторая половина дня свободна — у всех будет возможность сойти на берег и погулять по городу — в Кимрах много старинных деревянных домов и есть интересный краеведческий музей. За сегодня пройдено 25 км.
День 3 (понедельник)
Переход до Калязина — этот город не нуждается в представлении. Знаменитую колокольню, возвышающуюся прямо из воды, видели все. Мы увидим ее с яхты, услышим ее историю, сделаем отличные фотографии, а затем пришвартуемся в яхт-клубе «Калязин».
По дороге увидим устья трех рек: Нерли, Медведицы и Хотчи — по всем из них у нас есть сплавы на байдарках 🙂 По прибытии в Калязин у нас останется достаточно времени на осмотр города и его достопримечательностей. Калязин был частично затоплен, но все равно сохранилось много дореволюционных купеческих домов, создающих неповторимую атмосферу. Рядом с Калязиным есть еще одна уникальная достопримечательность — единственная в Тверской области улиточная ферма. Желающие смогут ее посетить. За сегодня пройдено 68 км. В Калязине самая лучшая возможность дозакупиться продуктами — до «Магнита» 15 минут медленным шагом, а рядом отличная пекарня 🙂
День 4 (вторник)
Переход до яхт-клуба «Нефтино» 28 км. Это финальная точка нашего маршрута, от которой до Углича 40 минут на такси. Ближе к Угличу подходить на яхте не стоит, так как там нет удобных мест для стоянки. В Нефтино же условия близки к идеальным и есть даже пляж, душ, ресторан, электричество. Это марина европейского уровня.
День 5 (среда)
Свободный день, который каждый сможет провести на свое усмотрение. Чаще всего мы берем такси до Углича и проводим день в прогулках по городу — смотрим Угличский кремль, палаты князей, Спасо-Преображенский собор и т.д. Также в городе есть несколько необычных музеев, например Музей мифов и суеверий русского народа, Музей тюремного искусства, Музей истории русской водки. Также есть Музей истории Углича, Музей часов, кукол и велосипеда, несколько интересных магазинов с продукцией из льна. По возвращении в Нефтино отдых на пляже и рыбалка. Такси лучше заказывать с вечера: 89066379404. Ночевка в том же месте в Нефтино. Иногда экипаж хочет выйти на маршрут вечером (вернуться до Калязина), чтобы сократить переход на следующий день — такой вариант тоже возможен.
День 6 (четверг)
Начинаем движение в обратном направлении. Чтобы было интереснее — ночевать будем частично в других яхт-клубах, чтобы увидеть новые места. Сегодня остановимся на пристани отеля «Тирс», расположенном на высоком берегу Волги в сосновом бору. Здесь есть отель и ресторан. За сегодня пройдено 72 км.
День 7 (пятница)
Переход в Конаково. Незадолго до прибытия в яхт-клуб снова проходим шлюз №1. Переночевать можно будет на яхте и уехать домой утром в субботу не позднее 9:00 утра. За сегодня пройдено 80 км.
Список необходимого снаряжения:
— 2-3 комплекта одежды по погоде (шорты, футболки, легкие брюки, флиска, ветро-влагозащитная куртка, головной убор)
— утепленная куртка и штаны (на случай холодной погоды)
— шапка (помимо легкого головного убора)
— кроксы или кроссовки с белой подошвой (для яхты)
— кроссовки (для прогулок на берегу)
— резиновые тапочки или кроксы (на стоянках сходить в душ)
— шерстяные носки
— перчатки хозяйственные (или специальные яхтенные) с длинными пальцами (для работы с веревками)
— флисовые перчатки (на случай холодной погоды)
— короткие резиновые сапоги (на случай вахты под дождем)
— портативный аккумулятор (пауэр-бэнк), тройник (для зарядки телефона)
— дождевик
— сидушка («пенопопа» с резинкой)
— фотоаппарат
— налобный фонарик
— мягкая сумка или гермобаул для вещей (твердый чемодан или туристский рюкзак категорически не подходят!)
— репеллент (средство от комаров)
— солнцезащитный крем, солнечные очки
— спальный мешок (температура комфорта не выше 0+5)
— предметы личной гигиены, небольшая личная аптечка
— ваша любимая книжка, плеер, скетчбук, удочка — свободное время на яхте тоже бывает!
— купальник/плавки, небольшое полотенце
Как происходит запись в данный тур:
Если вы один, то просто присылайте нам заявку на любые удобные вам даты (начало похода каждую субботу). Вы также можете собрать свою команду (3-4 человека) и тогда яхта с капитаном будут в вашем полном распоряжении — вы сможете выбрать любые удобные даты, а также при необходимости изменить программу тура — мы учтем все ваши пожелания. Например, можно где-то задержаться и подольше половить рыбу или наоборот ускориться, чтобы пройти маршрут быстрее. Мы также можем предоставить вам профессионального фотографа или оператора (оплачивается отдельно).
Как происходит питание на яхте:
Питание не входит в стоимость данного тура и каждая команда самостоятельно под руководством капитана заранее продумывает свое меню — для этого будет сделан общий чат. Капитан находится на довольствии команды. Яхта оборудована двухкомфорочной газовой плитой. Вся необходимая посуда для приготовления и приема пищи на яхте есть. Вода есть. Гальюн (туалет) есть. Электричество есть (на стоянках 220В, во время движения 12В). Холодильника нет. Отдать предпочтение стоит продуктам, которые быстро не портятся: крупы, консвервы, сублиматы и т.д. Фрукты и овощи тоже можно взять. Также на некоторых местах ночевок есть рестораны и кафе — по желанию группы можно кушать в них.
Как происходит ночевка на яхте:
На яхте Картер-30 пять человек могут разместиться вполне комфортно. Два человека в носовой каюте (двуспальная кровать), еще два человека в кают-компании (две раздельные кровати), а капитан спит в кормовом отсеке. В хорошую погоду также можно спать на палубе под открытым небом — это особая романтика 🙂 Для ночевки каждому участнику потребуется спальный мешок.
Какие еще возможны опции:
Если вы собираете свою команду (4 человека, а лучше 8, так как на двух яхтах идти интереснее и безопаснее), то можете как угодно изменить программу тура. Но даже если вы идете в плановой группе, но не располагаете достаточным количеством времени, то можете принять участие в прохождении наиболее интересного вам участка маршрута. На ночь яхта подходит к берегу и всегда есть возможность присоединиться к команде или ее покинуть.
О стоимости данного тура:
Яхтинг принято считать очень дорогим видом отдыха, доступным единицам. Во многом это действительно так, а убедиться в этом несложно — достаточно залезть в интернет и посмотреть сколько стоит даже просто «покататься». Если же вы хотите чего-то большего, то, например, двухдневный поход на малюсеньких яхтах по Рыбинскому водохранилищу у одного турклуба стоит от 23 тысяч с человека. А суммы за аренду яхты с капитаном на несколько дней и вовсе космические. Мы же приложили максимум усилий, чтобы сделать этот очень интересный вид активного отдыха настолько доступным, насколько это вообще возможно. И при этом вы пойдете в поход не на маленькой спортивной яхточке, а на достаточно большой яхте легендарного класса Картер-30 — это уже серьезное судно, опыт управления которым не сравнится ни с чем другим.
Стоимость похода:
Стоимость участия: 45 000 р. с человека при экипаже 3-4 человека. Если экипаж 2 человека, то стоимость обсуждается отдельно. На данный поход не распространяется скидка по клубной карте.
ЕСЛИ ВЫ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ КАПИТАН: стоимость аренды яхты Картер-30 без нашего капитана составляет 135 000 р. с субботы по субботу. Топливо оплачивается отдельно.
Внимание: на яхтенные программы не распространяется действие подарочных сертификатов City Escape, а также скидка по клубной карте.
Что входит в стоимость:
— аренда яхты Картер-30
— работа капитана
— обучение яхтингу в процессе похода
— заправка топливом на старте и дополнительная заправка по дороге
— оплата всех стоянок по программе
— запись в логбук (по желанию)
— памятный сертификат о прохождении маршрута
— групповая аптечка
Что не входит в стоимость:
— питание (капитан на довольствии команды)
— питание в кафе, ночевки в гостинице на берегу, экскурсии в городах (по желанию)
— любое изменение программы в сторону увеличения расходов. Например, можно остановиться на ночь в более дорогой марине. Это возможно по общему решению экипажа, но стоянка в таком случае будет оплачиваться отдельно экипажем.
Оплата и бронирование:
Полностью оплатить участие в этом походе можно непосредственно капитану при встрече группы. Для подтверждения вашего участия необходимо внести предоплату в размере 10 000 р. Место в команде бронируется только после получения предоплаты. Предоплата не возвращается при отказе от участия позднее, чем за 30 дней до начала похода. При замене другим участником — возвращается. Подробнее об условиях оплаты
И вот, мы дождались, и отправились в недельный яхт-поход по Волге. Наше путешествие началось не из Конаково, а из яхт-клуба Аврора в Долгопрудном (Москва), и это дало нам возможность получить опыт прохождения через 6 шлюзов по каналу и выйти в Волгу. Мы научились правильно рапортовать при шлюзовании, предварительно выучив морскую терминологию, было очень много смеха, когда вместо слова ошвартовались, сказали оштрафовались))) диспетчера, кажется, смеялись вместе с нами). Конечно прохождение шлюзов занимает весь день, и прежде, чем пройти последний шлюз, мы остановились на стоянку, чтобы отдохнуть и с утра ринутся дальше в путь. Рано утром проснувшись, мы преодолели последний шлюз, вышли в Волгу и тут началось настоящее путешествие. Следующей остановкой были Кимры, по которому мы немного погуляли, размяли ноги, но надолго решили не останавливаться и пошли дальше. На ночевку остановились в небольшой живописной бухте, погуляли по сосновому бору, наелись земляники и даже нарвали щавель для борща). Следующим днем мы направились в Калязин, по пути походили под парусом, немного половили рыбу, поймали большую щуку, но отдали ее местному рыбаку, который проплывал мимо нас. И вот Калязин — прекрасный старорусский городок, посетили местные достопримечательности, погуляли по городу, очень понравилось то, что это был будний день и нет толпы туристов. После мы посетили улиточную ферму. Попробовали «эскарго» — улитки в чесночном соусе с бокалом прохладного Пино Гриджио, это было прекрасным окончанием дня. На следующий день мы добрались до яхт-клуба Нефтино, который находится в 17 км от Углича. Единственный минус, что дорога до Углича не для слабонервных, не все таксисты хотят ехать в Нефтино. В клубе нас ждали зарезервированный номер и банька на воде. О, это было божественно, паришься в баньке и потом ныряешь сразу в Волгу! Красота!!! Ресторан не работал, был будний день. Я так поняла, что повар приезжает только на выходные. Утром поехали гулять по Угличу, посещали Кремль и все знаковые места. Мы все делали самостоятельно, но при желании, можно заранее озаботиться и заказать себе экскурсовода. Опять же будний день, туристов мало, это прекрасно. Это был экватор нашего путешествие. Далее мы неспешно двинулись обратно, уже не заходили в Калязин, а останавливались там, где сами хотели. Купались, загорали, ходили под парусом, наслаждались видами и сумасшедше-красивыми закатами. Нам невероятно повезло с погодой, было не жарко, светило солнце, в общем то, что надо. Все загорели и отдохнули. Хочу сказать отдельное спасибо нашему капитану — «настоящий» морской волк!!! За его выдержку, объяснения и терпение с такими неопытными «пассажирами». А также благодарю Сity Escape, за то, что у них появилось такое интересное направление, всем, кто любит воду и паруса, я рекомендую!!!
Мне поход понравился. Получил все чего ожидал от данного похода и даже больше. Сам уже несколько лет владею правами ГИМС на парусное судно, но многое то что рассказывали на теории в жизни видеть ещё не удавалось. Получил настоящую практику которой не было при обучении в речной школе для экзамена в ГИМС. Остался доволен на все 100% . Научился проходить шлюзы, попрактиковался с узлами, кидал якорь, поправлял юбочку паруса, закладывал на лебедку( чего раньше не видел как правильно делается), научился уверенно расходится с судами, грамотно проходить пролеты моста, разобрался с навигационными знаками и огнями в ночи, попрактиковался с парусом, научился скатывать и раскатывать палубу и самое важно почувствовал что такое быть членом экипажа парусной яхты и какого это подчиняться и командовать самому. Если Вы хотите увидеть что такое ДСП (дальнее спортивно плавание) и повысить свой опыт хождения под парусом, то рекомендую данный поход в компании с профессионалом своего дела капитаном яхты ЭОЛ — Дмитрием.
Понравилась игровая методика обучения в походе(смена ролей экипажа), понравились незабываемые виды достопримечательностей с ракурсов которые вы не увидите в обычной жизни(особенно колокольня в Калязине). Из мест стоянок понравилась стояка в ТИРС приятное место где можно перевести дух в середине маршрута. Ещё понравилось что поход получился с приключениями. Много сделал выводов как лучше подходить к таким походам при самостоятельном плавании. Ведь ошибки это огромная удача поскольку позволяют быстрее исправить ситуацию и наслаждаться «музыкой волн..музыкой ветра…» !
Парусный поход — это ветер. Это простор. Это покачивание на волнах. Это адреналин в шлюзах, когда не заводится мотор. Это широченные разливы Волги. Это перемигивания цветных фонариков в ночи, по которым надо корректировать направление движения. Это крики чаек и кваканье лягушек. Это палящий зной днем. Это жесткий дубак на палубе при похолодании. Это уютнейшие посиделки с командой за столом в трюме. Это слаженная командная работа на шлюзовке. Это тишина движения при поставленных парусах.
Яхтенный поход — это концентрированное лето.
Было очень здорово! Спасибо организаторам, капитанам и экипажам яхт Эол, Чайка и Веста. Надеюсь до скорых новых встреч! (А пока тренируем ‘уточку со стопором’ и ‘беседку’ 🙂 P.S. В Угличе тётенька с колокольни порекомендовала ресторан «Авеню», и с радостью присоединяюсь к рекомендации.
Конечно, можно съездить на машине и это будет быстрее. Но! Яхта–это целая история путешествия, которая запомнится надолго. Даже при отсутствии ветра и минимальном ходе под парусами об этом точно можно долго и интересно рассказывать.
Мы очень круто провели время и все дни. Жалеем только о забытых тёплых куртках. На сайте не было в списке вещей на тот момент, а капитан писал нам в чате, но собираясь в последний день по списку про это забыли и была мысль–а зачем тёплые вещи, если лето?!
Ребята, берите тёплые вещи! Ночью на воде холодно, особенно, когда ты на руле! Даже если днём +26 и вы в трусах загораете на палубе, то ночью холодный ветер, отсутствие движений и ты начинаешь подмерзать.
Хорошо себя проявила тельняшка с длинными рукавами хлопковая.
Берите спальные мешки тёплые. Если будет холодно за бортом, то и внутри холодно! А когда тепло можно раскрыть спальник.
Будьте готовы к поломкам моторов. Это иногда случается, но капитаны знают что делать и быстро устраняют проблему.
Жалею, что я не рыбак! Рыба просто издевалась над нами то тут, то там выпрыгивая, как касатки из воды, скорее всего за мошкой какой-то.
Зря взяли термосы и посуду. На яхте всё это есть. Можно сэкономить место в багаже.
В Тирс неплохой ресторан, есть сауна с одним единственным душем, но стоянка рядом с фарватером–болтает на волнах всю ночь.
Плешково (напротив) понравилось больше. Уютная тихая бухта. В ресторане спокойней и вкусно.
В Калязине магазин недалеко для до закупки. Красивая набережная с видом на колокольню и ресторан Усадьба на берегу. Можно любоваться закатом.
В Нефтино ресторан был закрыт после бурных выходных–не смогли оценить. Такси лучше заказать с вечера на утро. В Угличе есть три подряд магазина с продукцией из льна. Рекомендуем к посещению. Также можно дозакупиться. Хватает полдня для осмотра города, покупки сувениров и обеда в кафе или ресторане. Мы ходили в ресторан русской кухни–не могу его с радостью рекомендовать. Вкусно, но без изысков.
У нас по плану было 2 ночи в Нефтино, но мы решили уйти в Калязин после прогулки по Угличу. И это было супер! На закате мы проходили мимо колокольни. Плюс опять город в пешей доступности и обратный путь был более лайтовым.
В акватории Маяка удалось походить под парусами. Совсем немного, с ветром не особо повезло на весь поход.
Шлюзование–это отдельная песня, где надо не спать и быстро всё правильно делать командой!
У нас один участник в последний момент не смог пойти. Мы жалели до тех пор, пока не вышли. Четыре человека на яхте покомфортнее, чем пять.
Итог: очень интересно! Спасибо нашему капитану яхты Чайка Дмитрию К за профессионализм, отличную компанию и грамотное наставничество. Лично я в восторге от того, как всё сложилось. Ждём новые маршруты.