Прогулку к Шару под Дубной я начал планировать еще год назад. Главным условием прохождения были морозы и наличие снега, а с этим в прошлом году как-то не сложилось. И вот, долгожданный день настал – звезды сошлись, и осталось только собраться в дорогу.

А дорога была долгой и немного пугала. Но, оказалось, что время в экспрессе пролетело незаметно — в такой-то дружеской компании! А Лена даже испекла чудный пирог, который мы почти целиком и умяли в поезде. Вагоны были полупустыми и казалось, что контроллеров в них больше, чем пассажиров.

На станции нас встретил водитель, мы закинули лыжи в салон и расселись по местам. После Ларцево мы еще немного проехали к повороту на Шар, а потом выгрузились и встали на лыжи. Весь маршрут прошел как и планировалось, за исключением толпы джипперов, которая промчалась у нас прямо под носом и оккупировала все пространство у Шара. После шаров под Наро-Фоминском, этот шар уже не производит такого мощного впечатления. Хотя акустика все так же на высоте. Но внутри он весь испещрен надписями и граффити, сбоку зияет огромная дыра, а толпа народа, в том числе детей, довершила впечатление чего-то попсового — таинственностью там и не пахло.

Спасибо Коле – он прихватил свою гитару, и мы все-таки сыграли Донну внутри шара. Было довольно холодно, поэтому покричав, попев, погукав и сфотографировавшись, мы поспешили дальше, чтобы согреться. Лыжня по широкой глади водохранилища – это что-то новое для формата лыжных прогулок, так что было интересно. Снег лежал неглубокий – видимо его постоянно сдувает сильным ветром, поэтому мы шли какое-то время не друг за другом по лыжне, а каждый своей дорогой. Солнце пыталось выглянуть из-за туч, и временами ему это даже удавалось.

На обед встали где-то в 13.40 и развели бурную деятельность по заготовке дров и сидений. Получилось неплохо. Тросик натянули так хорошо и удобно, что каны совсем не провисали и приходилось их максимально опускать вниз. Эксперимент с зажаркой и картофелем в пельменях я считаю удавшимся, но замороченным. Несмотря на то, что утром я ошибся на пачку пельменей, все равно мы их не доели – просто мистика какая-то. Лес был редким и непривычно лиственным. У берега было очень светло и, на удивление, не ветрено. Мы не стали долго рассиживаться и стартовали почти сразу, как только поели.

Вторую часть пути уже шли вдоль берега, но на приличном расстоянии от него. Справа алел закат, а на его фоне эффектно глиссировали кайтеры. Местами стояли палатки то ли рыбаков, то ли тех же кайтеров. На подходе к шлюзу на берегу появилась грозная смотровая вышка и забор с колючей проволокой. Оказалось, что это территория КБ по конструированию баллистических крылатых ракет. Мимо шлюза проходили с опаской – несколько раз слышался глухой треск льда, а у самого шлюза чернела кромка воды. Обогнув по дуге полынью мы вышли на берег почти прямо к памятнику Ленину. От него к месту, где раньше стоял памятник Сталину, а там и до станции Большая Волга было рукой подать. Успели как раз к электричке в 18.11 и радостно погрузились в теплый вагон. Время пролетело все так же незаметно, хотя даже не припомню, чем мы таким интересным занимались. Наверняка пели песни, пили чай и болтали. На Савеловском даже не хотелось выходить из вагона – таким он стал обжитым и родным для нас.

Спасибо всем, кто не поленился отправиться в такую даль и разделить с нами лыжню. Было весело! Пожалуй, после такого путешествия стоит сделать перерыв, чтобы придумать не менее достойную прогулку.

(с) Александр, инструктор турклуба City Escape

Прогулку к Шару под Дубной я начал планировать еще год назад. Главным условием прохождения были морозы и наличие снега, а с этим в прошлом году как-то не сложилось. И вот, долгожданный день настал – звезды сошлись, и осталось только собраться в дорогу.

А дорога была долгой и немного пугала. Но, оказалось, что время в экспрессе пролетело незаметно — в такой-то дружеской компании! А Лена даже испекла чудный пирог, который мы почти целиком и умяли в поезде. Вагоны были полупустыми и казалось, что контроллеров в них больше, чем пассажиров.

На станции нас встретил водитель, мы закинули лыжи в салон и расселись по местам. После Ларцево мы еще немного проехали к повороту на Шар, а потом выгрузились и встали на лыжи. Весь маршрут прошел как и планировалось, за исключением толпы джипперов, которая промчалась у нас прямо под носом и оккупировала все пространство у Шара. После шаров под Наро-Фоминском, этот шар уже не производит такого мощного впечатления. Хотя акустика все так же на высоте. Но внутри он весь испещрен надписями и граффити, сбоку зияет огромная дыра, а толпа народа, в том числе детей, довершила впечатление чего-то попсового — таинственностью там и не пахло.

Спасибо Коле – он прихватил свою гитару, и мы все-таки сыграли Донну внутри шара. Было довольно холодно, поэтому покричав, попев, погукав и сфотографировавшись, мы поспешили дальше, чтобы согреться. Лыжня по широкой глади водохранилища – это что-то новое для формата лыжных прогулок, так что было интересно. Снег лежал неглубокий – видимо его постоянно сдувает сильным ветром, поэтому мы шли какое-то время не друг за другом по лыжне, а каждый своей дорогой. Солнце пыталось выглянуть из-за туч, и временами ему это даже удавалось.

На обед встали где-то в 13.40 и развели бурную деятельность по заготовке дров и сидений. Получилось неплохо. Тросик натянули так хорошо и удобно, что каны совсем не провисали и приходилось их максимально опускать вниз. Эксперимент с зажаркой и картофелем в пельменях я считаю удавшимся, но замороченным. Несмотря на то, что утром я ошибся на пачку пельменей, все равно мы их не доели – просто мистика какая-то. Лес был редким и непривычно лиственным. У берега было очень светло и, на удивление, не ветрено. Мы не стали долго рассиживаться и стартовали почти сразу, как только поели.

Вторую часть пути уже шли вдоль берега, но на приличном расстоянии от него. Справа алел закат, а на его фоне эффектно глиссировали кайтеры. Местами стояли палатки то ли рыбаков, то ли тех же кайтеров. На подходе к шлюзу на берегу появилась грозная смотровая вышка и забор с колючей проволокой. Оказалось, что это территория КБ по конструированию баллистических крылатых ракет. Мимо шлюза проходили с опаской – несколько раз слышался глухой треск льда, а у самого шлюза чернела кромка воды. Обогнув по дуге полынью мы вышли на берег почти прямо к памятнику Ленину. От него к месту, где раньше стоял памятник Сталину, а там и до станции Большая Волга было рукой подать. Успели как раз к электричке в 18.11 и радостно погрузились в теплый вагон. Время пролетело все так же незаметно, хотя даже не припомню, чем мы таким интересным занимались. Наверняка пели песни, пили чай и болтали. На Савеловском даже не хотелось выходить из вагона – таким он стал обжитым и родным для нас.

Спасибо всем, кто не поленился отправиться в такую даль и разделить с нами лыжню. Было весело! Пожалуй, после такого путешествия стоит сделать перерыв, чтобы придумать не менее достойную прогулку.

(с) Александр, инструктор турклуба City Escape

Поделиться:
Записаться в поход

    ФИО*

    Ваш телефон*

    Ваш e-mail*

    Ваш возраст

    Город*

    Поход*

    Дата похода*

    Номер клубной карты (при наличии)

    Дополнительно

    как Вы о нас узнали?

    Нажимая на кнопку, я выражаю свое согласие с Правилами обработки персональных данных