Сегодня мы поделимся несколькими своими историями и опытом, накопленным в ходе наших путешествий автостопом как по России, так и по Европе с Азией. Но для начала представимся. Мы — это Дима и Даша — Белорус и Сибирячка. Несколько лет назад искали себе попутчиков для поездки в Скандинавию, а после удачного совместного путешествия так и не расстаёмся друг с другом.
Сколько мы изъездили дорог автостопом? Тысяч, эдак, пятьдесят. Было и весело, было и грустно, а иногда было даже страшно, отчего хотелось все бросить и вернуться домой. Но зато это были настоящие приключения, которые мы никогда не забудем!( и, к тому же, мы ведь сами на это подписались 🙂 )
Я начал путешествовать автостопом задолго до встречи с Дашей. Поэтому, благодаря моему опыту, Даше было проще, чем вам, сделать первый шаг. Да, да! Самое страшное – это сделать первый шаг! Перед этим всегда возникают вопросы — Откуда? Как? А получится ли? На многие из этих вопросов можно найти ответы заранее, а на другие вы ответите по ходу путешествия — об этом не стоит слишком волноваться!
Первый раз я решил прокатиться автостопом, находясь достаточно далеко от своего дома. Дело было на выезде из Берлина в сторону Гамбурга. И мой первый опыт не был комом, как и у многих других автостопщиков!
С чего начать и что нужно знать?
Для начала совсем неплохо получить представление о правилах дорожного движения, а также постараться мыслить логически. Например, не стоит поднимать руку в надежде остановить фуру, стоя на узкой двухполосной дороге с непрерывным движением. Вместо этого сначала спокойно подумайте, где будет лучше «ловить» машину — чтобы не мешать движению, не подвергать себя лишнему риску, чтобы это была не пустынная дорога, по которой проезжает одна машина в час (хотя и такое бывает), чтобы с большой долей вероятности вам с потенциальным водителем было по пути, чтобы водители вас воспринимали как путешественника, а не как местного «дядю Васю», решившего прокатиться до ближайшего ларька (об этом ниже).
Допустим, из Москвы вы решили поехать в Питер. Где будем стоять? На Ленинградке? Или в Мытищах? Нет. Давайте-ка лучше отъедем подальше. Например, доедем на электричке (или, выражаясь лексикой автостопщика, «на собаке») до городка Клин, и там уже выйдем на трассу.
Почему именно Клин? Все водители, кому нужно было ехать в пределах Подмосковья — уже приехали. Трафик на этом участке трассы Е105 максимально рассчитан на дальний путь. Ехать дальше на электричке – значит тратить больше времени и денег. Ловить машину на выезде из Москвы — не самая лучшая идея. Большой город сулит большие заморочки.
В некоторых регионах с этим правилом все проще. В Юго-Восточной Азии, несмотря на высокую плотность населения, почти все города маленькие. Можно стопить на трассе посреди города, а через несколько минут вы уже будете ехать дальше.
На всякий случай, при планировании маршрута, просматривайте такие сайты, как hitchwiki.org (АвтостопВики) и couchsurfing.com (поиск других путешественников и им сочувствующих, с целью бесплатно переночевать или даже пожить несколько дней, ну и завести новых друзей, разумеется) или просто вбивайте в Google ваш маршрут. Наверняка, уже кто-то проезжал здесь до вас, и рассказал все тонкости данного промежутка дороги.
Насчёт hitchwiki вообще отдельный разговор. На этом ресурсе есть любой маршрут по любым странам и городам. Вбейте в строку поиска, например, «hitchhike in Mongolia», и, если вы не очень хорошо читате по-английски, воспользуйтесь помощью друга по имени «онлайн переводчик». Обещаю, вы прочитаете такие вещи, которые ни на одном русском ресурсе не найдёте!
Карта и маршрут
Очень полезно иметь при себе и уметь пользоваться простой бумажной картой, но не стоит игнорировать изобретения 21-го века! Обязательно возьмите с собой gps-навигатор, хотя бы в телефоне или планшете. Допустим, вы едете по Ирану и засыпаете в кабине фуры. Открыли глаза — вроде вы на той же трассе, а вроде и нет. Никаких опознавательных знаков поблизости не видно. Водитель толком не говорит по-английски. И что дальше? Где я?
Чтобы не оказаться в подобном волнующем положении, достаточно заранее загрузить ваш маршрут в телефон или планшет, и в любой непонятной ситуации посматривать в девайс.
Рюкзак и одежда
В принципе, ничего не имею против всех тех людей, кто стоит на трассе кроме нас. Но в результате разнообразных событий криминального характера, в России водители останавливаются всё реже. Кто-то не может забыть 90-ые и бандитизм, как началась новая напасть – безграмотность и лень, алкоголизм и безработица. В результате водители в некоторых регионах вообще не останавливаются – будь то ребёнок на дороге, или бабушка.
Поэтому, друзья путешественники, нам нужно выделяться! (чтобы не быть похожим на местного «дядю Васю»)
Так же как неформала можно отличить от парня с шапкой на макушке в костюме «абибас», так и вам поможет яркая одежда и туристический рюкзак. Водитель видит издалека ярко одетых людей с рюкзаками, и понимает: «Это не местный бедолага добирается на работу. Ребята путешествуют, и зла на меня, скорее всего, не держат».
Хотя однажды был водитель, ответивший на вопрос «А почему остановились? Кто вы думали стоит на обочине?» — «Честно? Думал, что просто бомжи стоят в разукрашенной одежде». Вот такой каламбур!
В общем, без рюкзака и разноцветной футболки или куртки на дорогу лучше не выходите. В сумерках к одежде стоит добавить и светоотражающие ленточки/браслеты — с ними намного безопаснее.
Ещё касаемо «багажа» — хочу попросить вас упаковывать всё в один большой рюкзак. Незачем иметь два-три пакетика кроме него. Вы обязательно где-нибудь оставите один из них или даже все. И на самом рюкзаке лучше закрепить всё получше и держать все кармашки затянутыми. Но есть исключение! Паспорт, деньги, банковскую карту и другие ценные вещи положите в отдельную маленькую сумочку, которая будет всегда с вами — на поясе, на груди под футболкой и т.д. Следующий этап: привыкнуть не снимать с себя эту сумочку ни при каких обстоятельствах. Даже когда вы едете в тесноте и сидите буквально друг на друге — сумочка должна быть под рукой. Одна подруга называет эту сумочку ПВС — «потеряй всё сразу».
Кроме одежды и рюкзака с собой стоит взять аптечку, нож, минимальный рем. набор (иголку, нитку, скотч, клей), зажигалку, небольшой котелок. Мы еще обычно с собой возим маленькую легкую палатку, два спальника, коврики и газовую горелку. С таким набором мы готовы практически к любым приключениям!
Всё. Можно смело ехать!
Остальное придёт само собой. Где-то получится или не получится диалог с представителями ДПС, решившими узнать, почему вы стоите на дороге. Где-то вам встретится водитель — идеальный собеседник, а от другого вам захочется поскорее убежать. Будет и такая дорога, где в панике будете ждать 3 часа… «Никто не останавливается, что делать!?». А будет и так: только вы вышли из машины, и еще толком не успели поднять руку, как остановился водитель: «Вы ведь автостопщики? Вам прямо? Поехали?». Где-то, если зазеваетесь, украдут ваш рюкзак… да-да, будьте готовы! Но не печальтесь, потому что через пару дней остановится машина в горах Австрии, отвезёт вас в гостиницу со словами: «Ну, коли путешествуете, не всегда ведь в палатке или у друзей ночевать», и заплатит за ваш номер в фешенебельном отеле (случай из жизни друга). Всё будет, только не вешайте нос и искренне улыбайтесь. В настоящих путешествиях всегда присутствует элемент неизвестности, другими словами — у вас не получится все заранее на 100% рассчитать и предугадать. Это абсолютно нормально, и именно это называется приключениями.
На радость водителя, да и себя порадовать, подготовьте маленькие сувениры — будь то магнитики, карточки или просто что-то, что будет напоминать ему о поездке с вами.
Я и Даша получаем немыслимое удовольствие от радости водителей, которую они испытывают при виде тематических наклеек «I`m Siberian» или открытки с символикой Беларуси.
Дима и Даша,
друзья Клуба походов и приключений «City Escape»,
путешественники, основатели проекта «Путешествуй развиваясь»
www.travelling-is-development.com
Сегодня мы поделимся несколькими своими историями и опытом, накопленным в ходе наших путешествий автостопом как по России, так и по Европе с Азией. Но для начала представимся. Мы — это Дима и Даша — Белорус и Сибирячка. Несколько лет назад искали себе попутчиков для поездки в Скандинавию, а после удачного совместного путешествия так и не расстаёмся друг с другом.
Сколько мы изъездили дорог автостопом? Тысяч, эдак, пятьдесят. Было и весело, было и грустно, а иногда было даже страшно, отчего хотелось все бросить и вернуться домой. Но зато это были настоящие приключения, которые мы никогда не забудем!( и, к тому же, мы ведь сами на это подписались 🙂 )
Я начал путешествовать автостопом задолго до встречи с Дашей. Поэтому, благодаря моему опыту, Даше было проще, чем вам, сделать первый шаг. Да, да! Самое страшное – это сделать первый шаг! Перед этим всегда возникают вопросы — Откуда? Как? А получится ли? На многие из этих вопросов можно найти ответы заранее, а на другие вы ответите по ходу путешествия — об этом не стоит слишком волноваться!
Первый раз я решил прокатиться автостопом, находясь достаточно далеко от своего дома. Дело было на выезде из Берлина в сторону Гамбурга. И мой первый опыт не был комом, как и у многих других автостопщиков!
С чего начать и что нужно знать?
Для начала совсем неплохо получить представление о правилах дорожного движения, а также постараться мыслить логически. Например, не стоит поднимать руку в надежде остановить фуру, стоя на узкой двухполосной дороге с непрерывным движением. Вместо этого сначала спокойно подумайте, где будет лучше «ловить» машину — чтобы не мешать движению, не подвергать себя лишнему риску, чтобы это была не пустынная дорога, по которой проезжает одна машина в час (хотя и такое бывает), чтобы с большой долей вероятности вам с потенциальным водителем было по пути, чтобы водители вас воспринимали как путешественника, а не как местного «дядю Васю», решившего прокатиться до ближайшего ларька (об этом ниже).
Допустим, из Москвы вы решили поехать в Питер. Где будем стоять? На Ленинградке? Или в Мытищах? Нет. Давайте-ка лучше отъедем подальше. Например, доедем на электричке (или, выражаясь лексикой автостопщика, «на собаке») до городка Клин, и там уже выйдем на трассу.
Почему именно Клин? Все водители, кому нужно было ехать в пределах Подмосковья — уже приехали. Трафик на этом участке трассы Е105 максимально рассчитан на дальний путь. Ехать дальше на электричке – значит тратить больше времени и денег. Ловить машину на выезде из Москвы — не самая лучшая идея. Большой город сулит большие заморочки.
В некоторых регионах с этим правилом все проще. В Юго-Восточной Азии, несмотря на высокую плотность населения, почти все города маленькие. Можно стопить на трассе посреди города, а через несколько минут вы уже будете ехать дальше.
На всякий случай, при планировании маршрута, просматривайте такие сайты, как hitchwiki.org (АвтостопВики) и couchsurfing.com (поиск других путешественников и им сочувствующих, с целью бесплатно переночевать или даже пожить несколько дней, ну и завести новых друзей, разумеется) или просто вбивайте в Google ваш маршрут. Наверняка, уже кто-то проезжал здесь до вас, и рассказал все тонкости данного промежутка дороги.
Насчёт hitchwiki вообще отдельный разговор. На этом ресурсе есть любой маршрут по любым странам и городам. Вбейте в строку поиска, например, «hitchhike in Mongolia», и, если вы не очень хорошо читате по-английски, воспользуйтесь помощью друга по имени «онлайн переводчик». Обещаю, вы прочитаете такие вещи, которые ни на одном русском ресурсе не найдёте!
Карта и маршрут
Очень полезно иметь при себе и уметь пользоваться простой бумажной картой, но не стоит игнорировать изобретения 21-го века! Обязательно возьмите с собой gps-навигатор, хотя бы в телефоне или планшете. Допустим, вы едете по Ирану и засыпаете в кабине фуры. Открыли глаза — вроде вы на той же трассе, а вроде и нет. Никаких опознавательных знаков поблизости не видно. Водитель толком не говорит по-английски. И что дальше? Где я?
Чтобы не оказаться в подобном волнующем положении, достаточно заранее загрузить ваш маршрут в телефон или планшет, и в любой непонятной ситуации посматривать в девайс.
Рюкзак и одежда
В принципе, ничего не имею против всех тех людей, кто стоит на трассе кроме нас. Но в результате разнообразных событий криминального характера, в России водители останавливаются всё реже. Кто-то не может забыть 90-ые и бандитизм, как началась новая напасть – безграмотность и лень, алкоголизм и безработица. В результате водители в некоторых регионах вообще не останавливаются – будь то ребёнок на дороге, или бабушка.
Поэтому, друзья путешественники, нам нужно выделяться! (чтобы не быть похожим на местного «дядю Васю»)
Так же как неформала можно отличить от парня с шапкой на макушке в костюме «абибас», так и вам поможет яркая одежда и туристический рюкзак. Водитель видит издалека ярко одетых людей с рюкзаками, и понимает: «Это не местный бедолага добирается на работу. Ребята путешествуют, и зла на меня, скорее всего, не держат».
Хотя однажды был водитель, ответивший на вопрос «А почему остановились? Кто вы думали стоит на обочине?» — «Честно? Думал, что просто бомжи стоят в разукрашенной одежде». Вот такой каламбур!
В общем, без рюкзака и разноцветной футболки или куртки на дорогу лучше не выходите. В сумерках к одежде стоит добавить и светоотражающие ленточки/браслеты — с ними намного безопаснее.
Ещё касаемо «багажа» — хочу попросить вас упаковывать всё в один большой рюкзак. Незачем иметь два-три пакетика кроме него. Вы обязательно где-нибудь оставите один из них или даже все. И на самом рюкзаке лучше закрепить всё получше и держать все кармашки затянутыми. Но есть исключение! Паспорт, деньги, банковскую карту и другие ценные вещи положите в отдельную маленькую сумочку, которая будет всегда с вами — на поясе, на груди под футболкой и т.д. Следующий этап: привыкнуть не снимать с себя эту сумочку ни при каких обстоятельствах. Даже когда вы едете в тесноте и сидите буквально друг на друге — сумочка должна быть под рукой. Одна подруга называет эту сумочку ПВС — «потеряй всё сразу».
Кроме одежды и рюкзака с собой стоит взять аптечку, нож, минимальный рем. набор (иголку, нитку, скотч, клей), зажигалку, небольшой котелок. Мы еще обычно с собой возим маленькую легкую палатку, два спальника, коврики и газовую горелку. С таким набором мы готовы практически к любым приключениям!
Всё. Можно смело ехать!
Остальное придёт само собой. Где-то получится или не получится диалог с представителями ДПС, решившими узнать, почему вы стоите на дороге. Где-то вам встретится водитель — идеальный собеседник, а от другого вам захочется поскорее убежать. Будет и такая дорога, где в панике будете ждать 3 часа… «Никто не останавливается, что делать!?». А будет и так: только вы вышли из машины, и еще толком не успели поднять руку, как остановился водитель: «Вы ведь автостопщики? Вам прямо? Поехали?». Где-то, если зазеваетесь, украдут ваш рюкзак… да-да, будьте готовы! Но не печальтесь, потому что через пару дней остановится машина в горах Австрии, отвезёт вас в гостиницу со словами: «Ну, коли путешествуете, не всегда ведь в палатке или у друзей ночевать», и заплатит за ваш номер в фешенебельном отеле (случай из жизни друга). Всё будет, только не вешайте нос и искренне улыбайтесь. В настоящих путешествиях всегда присутствует элемент неизвестности, другими словами — у вас не получится все заранее на 100% рассчитать и предугадать. Это абсолютно нормально, и именно это называется приключениями.
На радость водителя, да и себя порадовать, подготовьте маленькие сувениры — будь то магнитики, карточки или просто что-то, что будет напоминать ему о поездке с вами.
Я и Даша получаем немыслимое удовольствие от радости водителей, которую они испытывают при виде тематических наклеек «I`m Siberian» или открытки с символикой Беларуси.
Дима и Даша,
друзья Клуба походов и приключений «City Escape»,
путешественники, основатели проекта «Путешествуй развиваясь»
www.travelling-is-development.com