Весенние сплавы мы начинаем с реки Поли — дикой речушки Мещерского края! Летом она заболоченная, заросшая, с множеством завалов, а весной по ней идти одно удовольствие. Именно в конце апреля-начале мая река широко разливается, образует живописные плесы, местами поросшие травой. Природа вдоль реки разнообразна: за один день мы повидаем и широкие разливы реки, где с трудом будем угадывать стрежень, и берега с древними соснами-великанами, и ивы, которые до самой воды склонили свои ветви. А главное, здесь не будет такого активного движения, как на многих Подмосковных речках. Редкие байдарочники забредают в эти края. Отличное приключение для выходного дня и возможность вырваться из городских джунглей! Так давайте же не упустим этот замечательный шанс, предоставленный нам матушкой природой! Отчет о походе 29-30 апреля 2024.

Тип маршрута Продолжительность Протяженность (км) Нитка маршрута Сложность маршрута
Сплав 2 дня 1,5 км пешком
27 км по воде
Шатура-Поля-Шатура Несложный. Доступен новичкам

Даты похода: 

План похода:

День 1

В 10.00 мы встречаемся на железнодорожном вокзале Шатура (электричка отправляется из Москвы с Казанского вокзала в 7.24). Переезд на нашем микроавтобусе к берегу реки Поля. Здесь нас уже ждут байдарки и вкусный завтрак! Перекусив, мы познакомимся поближе, пройдем небольшой инструктаж по технике безопасности и вводные инструкции для новичков по управлению байдарками. Вот теперь пора и за весла браться! Рассаживаемся в байдарки и в путь! Первые километры будут даваться нелегко: кто-то впервые будет осваивать эту хитрую науку – укрощение байдарки, а кто-то начнет вспоминать, спустя долгую зиму, как это делал в прошлом году. Река очень извилистая и шустрая. За поворотом ждет другой поворот и меняются пейзажи. Возможно, местами мы встретим завалы, но при хорошем паводке они будут нам не помеха. Пройдя около 20 километров, встаем на ночевку и разбиваем лагерь. Вечером нас согреет жаркий костер и, конечно же, баня. Можно задержаться и посидеть за ночными беседами подольше, ведь на следующий день мы рано не просыпаемся, ведь у нас осталось всего километров семь до финиша.

День 2

Утром нежимся в теплых спальниках, но все же пора подниматься. Весна… Запах ее хочется вдохнуть всей грудью и проснуться от зимней спячки вместе с природой. После позднего завтрака приводим в порядок наши байдарки, собираем лагерь и отправляемся в дальнейший путь. Снова река завиляла, но вскоре она становится шире и ровнее. Березы и сосны сменяются дубовыми рощами. Многим из этих дубов не один десяток лет. Здесь, среди лесных великанов, мы и закончим наш маршрут. От реки нам предстоит еще пройти до дороги около километра, где нас снова заберет микроавтобус и увезет назад в город Шатура к железнодорожному вокзалу, откуда мы уедем назад в Москву в 16.07, 16.54 (в зависимости от темпа нашего движения). Вот и закончились наши небольшие приключения, но это совсем не повод унывать, ведь сезон сплавов только начинается, а значит мы, наверняка, увидимся с вами снова!

Список необходимого снаряжения:

— одежда для дороги (обычная городская)
— одежда для сплава (которую не жалко промочить)
— небольшой рюкзак или гермобаул для личных вещей 
— кроссовки (для дороги)
— неопреновые тапочки с твердой подошвой, или кроксы, или резиновые сапоги (для сплава)
— дождевик
— спальник и коврик
— сидушка
— КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) — можно без ножа
— головной убор
— бутылка с питьевой водой или термос с чаем
— фотоаппарат (по желанию)
— удочка (по желанию)

Если вы начинающий походник, то вот эта статья ответит на многие вопросы по базовому набору снаряжения и одежды для походов. А эта поможет правильно собраться на сплав.

 

Стоимость участия в походе: 6 500 р. 

Что входит в стоимость:

— общественное снаряжение (костровые и кухонные принадлежности, палатки, тенты)
— трансфер от станции Шатура до места начала сплава и от места завершения маршрута до станции Шатура
— прокат байдарок, вёсел, гермобаулов и спасательных жилетов
— питание на маршруте
— походная баня
— работа инструкторов
— групповая аптечка

Что не входит в стоимость:

— билеты на электричку

Оплата и бронирование:

Полностью оплатить участие в этом походе можно непосредственно инструктору при встрече группы. Для подтверждения вашего участия необходимо внести предоплату в размере 2000 р. Место в группе бронируется только после получения предоплаты. Удобный способ внесения предоплаты вы сможете выбрать после отправки заявки на участие. Подробнее об условиях оплаты

2 отзывов

  1. Сплавлялись по реке Поля 29-30 апреля 2024 г. Наш первый опыт сплава, до этого ходили только в пешие и горные походы, так что некоторые моменты есть с чем сравнивать.
    С погодой нам очень повезло, летнее солнце, теплые ночи, никакого дождя.
    Однако впечатление осталось неоднозначное.
    Сначала плюсы:
    1. Красивое место, природа, разнообразные виды и природы вокруг, и самой реки, никаких людей на маршруте — полный дзен.
    2. Вкусная еда.

    Минусы:
    1. Организация. При выходе из электрички было непонятно куда идти, выхода на вокзале два, народ с рюкзаками и пенками, увидев друг друга издалека, сбился в кучу. Пришлось постоять на мосту прежде, чем инструктор ответила куда нам идти.
    Трансфера «туда» не было, инструктор ловила такси на всех 25 человек, люди ехали отдельными машинами до остановки, а потом по лесу шли за машиной инструктора.

    2. Вопрос безопасности. «Перекусив, мы познакомимся поближе, пройдем небольшой инструктаж по технике безопасности и вводные инструкции для новичков по управлению байдарками» — никакого инструктажа по ТБ или инструкции для новичков не было от слова совсем, хотя половина группы при знакомстве открыто говорила, что это их первый сплав. Первый день было вообще непонятно как управлять байдаркой, нас крутило на 360 градусов в спокойной воде. Как результат — за первый день мы смогли проплыть всего 15км вместо 20км. Вечером пришлось гуглить «как управлять байдаркой», чтобы следующий день не был таким фиаско.
    Часто были такие моменты, когда инструктор с быстрыми участниками уплывали вперед, а вся остальная группа растягивалась по реке. Иногда было непонятно куда плыть вообще, потому что ни спереди, ни сзади не было видно участников.

    Также хочу отметить, что в первый день мы плыли без перерывов и остановок 5 часов. Ни возможности сходить в туалет, поменяться местами в байдарке, ни перекусов. Для нас, как новичков, это было сложно. Потом был обед примерно в 7 вечера и ужин в 9. Наше личное мнение — лучше сделать обед-перекус по дороге туда, вместо 5 часов безперерывного сплавления, и потом уже ужин в 8 вечера.

    3. Снаряжение — почему-то на 3х человек выдавали 2 весла. Весло было у первого «матроса» и у «капитана» (спасибо гугл, что мы узнали названия участников сплава у тебя, а не на инструктаже). «Матрос» в центре сидел без дела. После сплава мы уточнили у опытных водных походников — такое решение их весьма удивило.

    Итог: поплавать вместе с единомышленниками, если вы знаете что делаете, посидеть вечером у костра, устроить себе приятный сплав выходного дня — да.
    Отправиться на свой первый сплав (да даже второй и третий, если навык управления байдаркой не очень) — мы бы не рекомендовали.
    Надеемся, организаторы прислушаются и в будущем скорректируют моменты с инструктажами и отсутствием привалов в первый день.

    1. Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за отзыв! Несколько комментариев:

      1. Трансфер — это не всегда микроавтобус. Трансфером может быть и такси, и минивэн, и микроавтобус — на разных маршрутах по-разному. Главное результат — едем, а не идем. От места высадки из такси до точки начала маршрута пройти оставалось 500 метров. Не видим в этом проблемы. Когда есть возможность доехать прямо до берега — всегда доезжаем. Иногда бывает нужно пройти несколько сотен метров.

      2. Инструктаж был. Инструктор рассказала и про заносы байдарки, и про спуск баллона, и про переворот, про прохождение препятствий без скорости. Прошли 15 км вместо 20, не потому, что не смогли, а потому что встали на воду в другом месте, подальше от глаз лесников и с возможностью развести костер.

      Всех ждали каждый раз. Второй инструктор Василий шел замыкающим, но авангард каждый раз все равно тормозил и ждал. Оторвались в последние полтора км, чтобы выгрузится до прихода других байдарок. Так и вышло, мы только выгрузились, причалили другие. Все байдарки там бы просто не смогли причалить одновременно.

      3. В трехместных байдарках у среднего ВСЕГДА нет весла. Иначе новички будут биться веслами и грести будет неудобно. Однако никто не мешает на остановке пересесть и тоже погрести.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться:
Записаться в поход

    ФИО*

    Ваш телефон*

    Ваш e-mail*

    Ваш возраст

    Город*

    Поход*

    Дата похода*

    Номер клубной карты (при наличии)

    Дополнительно

    как Вы о нас узнали?

    Нажимая на кнопку, я выражаю свое согласие с Правилами обработки персональных данных