В любом путешествии совсем неплохо иметь при себе фонарь. В наши дни в продаже можно найти самые разные фонари — ручные, налобные, сигнальные, ружейные, подводные, диодные, газовые, жидкотопливные, с лампами накаливания, галогенные, с питанием от солнечной батареи или электро-динамические, размером с зажигалку или целый маяк. Чтобы удачно выбрать себе фонарь, нужно исходить из целей его использования. «На каждый день» будет вполне достаточно брелка-фонарика, с которым процесс поиска замочной скважины или лопаты в чулане заметно ускоряется. Еще один «бытовой» вариант — электрический кемпинговый фонарь — современный аналог керосинки. Удобен для освещения палаточного лагеря, непосредственно стола или палатки. С таким фонарем не страшны и перебои электроэнергии в городе.
Его экспедиционный аналог — газовая или бензиновая лампа, которая кроме света дает еще и тепло (что бывает весьма кстати), а также работает при низких температурах (пользоваться такими лампами внутри палатки можно только при наличии хорошей вентиляции).
Но есть ли на свете универсальный фонарь, маленький, легкий, прочный и мощный, чтобы подходил для всех видов активности? Есть! Всем этим требованиям отвечают современные налобные фонари. Главный их плюс — свободные руки, а также «автоматическое» управление светом. Хороший налобный фонарь должен отвечать ряду требований: пыле-влаго защищенность (лучше даже водонепроницаемость), надежность конструкции (противоударность), сменные источники питания, достаточная мощность. Все эти характеристики современные производители с успехом обеспечивают. Например 6-диодный фонарь Petzl Ultra Rush дает световой поток 700 люменов (что эквивалентно лампе накаливания 60вт), а сфокусированный луч бьет более чем на 150 метров.
Но на практике, в 99% случаев, от налобного фонаря не требуется подобных мощностей, так что при его выборе не стоит гоняться за столь высокими показателями.
Налобники бывают со встроенным и выносным батарейным блоком. Если вы не знаете наверняка зачем вам нужен выносной блок, то покупайте фонарь со встроенным блоком — будет намного удобнее. В некоторых ситуациях выносной блок бывает полезен — например, при длительном пребывании на морозе. Внешний блок тогда можно спрятать под куртку и батарейки не замерзнут.
Все современные налобники имеют переменный угол наклона фонаря, приспособление для фокусирования светового луча (специальная шторка или фокальное кольцо), а некоторые даже красные диоды, свет которых позволяет сохранить вам ночное зрение — иногда это бывает полезно.
Предшественником современных электрических налобников был газовый налобный фонарь, или «карбидка». На поясе висел небольшой генератор, в котором вода капала на карбид кальция, в результате образовывался газ — ацетилен, который поступал по трубке на форсунку с отражателем, установленную на каске, где и горел открытым пламенем. Свет получался теплый и ненаправленный. Данная система отличалась надежностью, экономичностью и достаточной мощностью (порядка 350 люменов), но имела свойство взрываться при неправильном обращении. Такие фонари до сих пор иногда используются спелеологами.
Карбидные лампы раньше устанавливали на кареты, автомобили и даже велосипеды. В наше время они нашли применение на кораблях, бакенах (буй на якоре, сигнализирующий судну об опасности) и удаленных маяках, куда не рентабельно подводить линию электропередачи или возводить энергетическую установку.
В любом путешествии совсем неплохо иметь при себе фонарь. В наши дни в продаже можно найти самые разные фонари — ручные, налобные, сигнальные, ружейные, подводные, диодные, газовые, жидкотопливные, с лампами накаливания, галогенные, с питанием от солнечной батареи или электро-динамические, размером с зажигалку или целый маяк. Чтобы удачно выбрать себе фонарь, нужно исходить из целей его использования. «На каждый день» будет вполне достаточно брелка-фонарика, с которым процесс поиска замочной скважины или лопаты в чулане заметно ускоряется. Еще один «бытовой» вариант — электрический кемпинговый фонарь — современный аналог керосинки. Удобен для освещения палаточного лагеря, непосредственно стола или палатки. С таким фонарем не страшны и перебои электроэнергии в городе.
Его экспедиционный аналог — газовая или бензиновая лампа, которая кроме света дает еще и тепло (что бывает весьма кстати), а также работает при низких температурах (пользоваться такими лампами внутри палатки можно только при наличии хорошей вентиляции).
Но есть ли на свете универсальный фонарь, маленький, легкий, прочный и мощный, чтобы подходил для всех видов активности? Есть! Всем этим требованиям отвечают современные налобные фонари. Главный их плюс — свободные руки, а также «автоматическое» управление светом. Хороший налобный фонарь должен отвечать ряду требований: пыле-влаго защищенность (лучше даже водонепроницаемость), надежность конструкции (противоударность), сменные источники питания, достаточная мощность. Все эти характеристики современные производители с успехом обеспечивают. Например 6-диодный фонарь Petzl Ultra Rush дает световой поток 700 люменов (что эквивалентно лампе накаливания 60вт), а сфокусированный луч бьет более чем на 150 метров.
Но на практике, в 99% случаев, от налобного фонаря не требуется подобных мощностей, так что при его выборе не стоит гоняться за столь высокими показателями.
Налобники бывают со встроенным и выносным батарейным блоком. Если вы не знаете наверняка зачем вам нужен выносной блок, то покупайте фонарь со встроенным блоком — будет намного удобнее. В некоторых ситуациях выносной блок бывает полезен — например, при длительном пребывании на морозе. Внешний блок тогда можно спрятать под куртку и батарейки не замерзнут.
Все современные налобники имеют переменный угол наклона фонаря, приспособление для фокусирования светового луча (специальная шторка или фокальное кольцо), а некоторые даже красные диоды, свет которых позволяет сохранить вам ночное зрение — иногда это бывает полезно.
Предшественником современных электрических налобников был газовый налобный фонарь, или «карбидка». На поясе висел небольшой генератор, в котором вода капала на карбид кальция, в результате образовывался газ — ацетилен, который поступал по трубке на форсунку с отражателем, установленную на каске, где и горел открытым пламенем. Свет получался теплый и ненаправленный. Данная система отличалась надежностью, экономичностью и достаточной мощностью (порядка 350 люменов), но имела свойство взрываться при неправильном обращении. Такие фонари до сих пор иногда используются спелеологами.
Карбидные лампы раньше устанавливали на кареты, автомобили и даже велосипеды. В наше время они нашли применение на кораблях, бакенах (буй на якоре, сигнализирующий судну об опасности) и удаленных маяках, куда не рентабельно подводить линию электропередачи или возводить энергетическую установку.